"Командуй у себя в пожарке" Или как из-за халатности врачей, простая операция закончилась смертью
06.11.2022
Светлана Лазутина
-"Жена таяла на глазах, я как-то не выдержал, сорвался, начал требовать хоть что-то сделать, хирург мне сказал тогда: -"Командуй у себя в пожарке".
Эта смерть произошла в далеком 2016 году. Но только сейчас удалось наказать врачей.
Ниже статья об этой чудовищной истории, которая от безнаказанности и пофигизма врачей, привела к смерти молодой женщины.
Алексей Земцов — майор, занимает один из руководящих постов в МЧС Каменска-Уральского Свердловской области, рассказывает со слезами на глазах про свою жену Светлану, которая умерла после простой операции в городской больнице Каменска-Уральского.
Алексей рассказывает: -"В начале марта 2016 года Светлану увезли на «скорой» с сильными болями в животе. Выявили причину: камни в желчном пузыре. В таких случаях желчный пузырь удаляют. Операцию назначили на следующий день. В современных условиях это несложная операция, и после нее при нормальном, здоровом питании можно также полноценно жить."
Светлану по просьбе супруга оперировал самый опытный врач — заведующий отделением в городской больнице № 2. Но на следующий день у женщины поднялась температура. Врачи сказали, что такая реакция организма бывает. На второй день Светлана не могла встать с кровати от боли. Врачи предположили, что у нее слабый болевой порог и ей надо перетерпеть.
- "На второй день я пришел с утра навестить жену, а соседка по палате рассказала, что ночью Свете было очень плохо из-за сильных приступов боли. Соседка нашла медсестру и попросила помочь, но та начала ругаться: до утра не могли подождать?! Потом все-таки померила давление, своего прибора в больнице или не было, или тот сломался, она просила в соседней палате у больных.
Давление было низкое, дала таблетку, и перепутала: дала, наоборот, от высокого давления. Жена упала в обморок. Сейчас это, конечно, не доказать. Да бог с ним, это уже мелочи. Хотя этих мелочей было много.
Весь день я пытался найти врача в отделении. Шесть вечера, а врач так ни разу не заходил в палату. Я тогда еле нашел его, просил сделать что-нибудь!
А он мне: ты в пожарке у себя командуй, пожары туши. А здесь я врач, я командую. Мы думаем, говорит. Потом они с медсестрой сидели телевизор смотрели. А жена все тает и тает у меня на глазах. Я уже кричать, истерить начал. Наконец, вызвали анестезиолога, она посмотрела, жену увезли в реанимацию."
Оказалось, что у Светланы после операции начался перитонит. Через открытый разрез ей прочистили брюшную полость. Оставили в реанимации. Алексей навещал каждый день: возил пеленки, лекарства. Но Светлане становилось всё хуже и хуже.Светлану спустя полторы недели перевезли в Екатеринбург, в свердловскую областную больницу. Но было слишком поздно: уже не помогали ни ежедневные чистки, ни супер-антибиотик «Тигацил», который в областной больнице оказался рядовым лекарством, и никто не просил у родных пациентов срочно его достать. И Светлана умерла.
В Екатеринбурге врачи объяснили Алексею, что врачи не воспользовались улучшением состояния. При перитоните санацию брюшной полости через открытый разрез надо было проводить сразу же, при первых симптомах, и главное каждый день, а не раз в два-три дня, как это было в каменск-уральской больнице.
Также Алексей узнал, что у жены в каменск-уральской больнице был поврежден кишечник. Но тогда врачи об этом ничего не сказали.
-"Первые два года приходили в себя. Нужно было выплачивать ипотеку, которую мы взяли с женой буквально накануне ее смерти. Нужно было платить за учебу старшей дочери в вузе, платить младшей за лечение зубов. Все навалилось. Но вот что-то не давало мне покоя все равно… Даже к батюшке нашего храма подошел посоветоваться: правильно или неправильно делаю то, что решил судиться…Он ответил: если чувствуешь, что это тебя не отпускает, гложет — то правильно. Знаете, мне сначала передали, что врача, который допустил все это, уволили. Я успокоился немного, не должны такие люди работать в медицине. А потом узнал, что он спокойно устроился работать в нашу местную онкологию.
Алексей подал заявление в Следственный Комитет. СК возбудил уголовное дело против хирурга по статье 109 («Причинение смерти по неосторожности ввиду ненадлежащего выполнения профессиональных обязанностей»).
Судебные эксперты сделали заключение, что у жены Алексея Светланы, было осложнение после плановой операции и начался перитонит.
Эксперты установили прямую причинно-следственную связь между действиями врачей Каменска-Уральского и смертью Светланы. Оказалось, что во время операции ей повредили желчные протоки.
Желчь начала поступать в полость живота. Когда такое случается, стремительно развивается желчный перитонит, нужно срочно оказать помощь.
Желчь начала поступать в полость живота. Когда такое случается, стремительно развивается желчный перитонит, нужно срочно оказать помощь.
Говорит юрист Юлия Майорова: -"Если бы вовремя обратили внимание на то, что ей плохо, если бы в отделении, как положено, был ежедневный врачебный обход, если бы вовремя отвезли в Екатеринбург. В общем, очень много этих «если бы».... Алексей, когда читал заключение экспертизы, плакал, снова все переживал.
Семья, потерявшая Светлану, требует с больницы компенсацию в два миллиона рублей. Расследование уголовного дела продолжается.
Комментариев (2)
Добавить комментарий