Нам требуются журналисты
Поэтесса Олеся Стремковская "Вот так нас и убивают"
Если Вам известен случай медицинской ошибки или Вы сами пострадали. Напишите на сайте или сообщите нам

Многочисленные случаи подмены детей в роддомах

08.12.2023 Антипова Мария
Огромное количество случаев, когда детишек меняли в роддомах. И, как можно предположить, еще большее количество случаев, не известны. Можно только предполагать, сколько семей распалось, когда привозят ребенка, вообще не похожего на отца - обвинение в измене до недавнего времени не возможно было опровергнуть.
Подмены могут быть как случайные, так и умышленные. Подмененные детки пьяными медсестрами, как было у Галины Плотниковой и Язили Калимовой.
Зачем детей вообще уносить в какой-то бокс, в какую-то другую комнату - подальше от мамы? Что там делают за закрытыми дверями с ребеночком? Какие делают манипуляции, какие вакцины и препараты колят без ведома родителей? 
Может из-за этого расцветают роды на дому с помощью так называемых "доул"? При таких родах, женщины рискуют своей жизнью, но знают, что её ребеночка незнакомый человек никуда не унесет, не будет оскорблений и унижений во время родов.


Итак:

У Тугановой и Тулигеновой из Челябинска фамилии на бирках выглядели похоже. Рожали женщины в один день, обе – дочек. А роженицы Дубаева и Трофимова – обе были Людмилы Александровны – недавно своих Аню и Айшат спустя три месяца мук, сомнений и сдачи анализов поменяли друг на друга: взяли и махнулись кулёчками с розовыми бантами, восстановив изначальный порядок, нарушенный в роддоме Набережных Челнов.
У Галины Плотниковой и Язили Калимовой из Уинского сыновей почти 50 лет назад подменила ради смеха пьяненькая медсестра. А когда протрезвела и поняла, что натворила, духу не хватило признаться.
Так что судьбе не потребовалось злодеев и голливудских сценаристов, чтобы раз и навсегда нарушить ход вещей, – хватило уставшего от жизни медперсонала.

Зоя Туганова, например, сразу забила тревогу, не узнав принесённого ей на первое кормление ребёнка. Свою она запомнила хорошо, хоть роды были долгими и трудными: светленькая, беляночка. А эта с тёмными волосиками.
Но врачи сказали: -«Уймитесь, женщина, у вас родильная горячка.» А дальше всё устройство русской жизни способствовало разворачиванию тоскливых сценариев: где носили под сердцем тяжёлые подозрения – там не было ещё генетических анализов; где от этих ночных дум отворачивались, уговаривая себя, как русская женщина Галя Плотникова: -«Это он, наверное, в дальнего родственника пошёл, мой темноглазый «татарчонок»; где пытались искать правду в архивах – но те то горели, то тонули, а на месте старых роддомов оказывались новые перинатальные центры, которые вообще другое юрлицо в другой стране. Да и узнать правду так страшно…

Порой перепутанные дети жили на одной улице, ходили в соседние классы – и ничего! Русские матери по три года воспитывали чеченских младенцев (сыновей Анны Андросовой и Заремы Тайсумовой перепутали в Мценске), а таджикские отцы (Наймат Искандеров, городок Копейск) по 12 лет растили русских дочерей.
И тоже ничего! «Близнецы» росли, опережая друг друга на целую голову, как Ульяна и Яна Шиловы из Перми, пока настоящая сестра-близняшка взрослела в другой семье.
Неродным «близнецам» Шиловым выплатили по 1 млн руб., а Ксении Музафаровой, которая по ошибке из больницы попала в другую семью и из которой её спустя два года изъяли в детдом, дали компенсацию на 200.000 рублей больше.
перепутанные девушки

Как жить, зная, что отнятый у тебя родной сын в 17 лет попал сначала в дурную компанию, потом под следствие, а потом повесился на двери своей комнаты в совершенно чужой квартире в чужой семье, а вы даже не успели познакомиться.
Так случилось с Айдаром Фазлыевым из Казани. Его мать Флюра Фазлые­ва долгие годы сомневалась, а родной ли он – её «сын» Ильшат, светловолосый мальчишка, если у них в роду все тёмненькие.
Разию Факарову, родную мать Ильшата, она нашла слишком позд­но. Правду обе семьи узнали, только когда одной из матерей пришлось лечь на операцию, а «родной» сын вдруг не подошёл в качестве донора.

А как смириться с тем, что твою кровиночку принесли из роддома не в твою уютную квартиру, а в смрадную избу: настоящая дочь Зои Тугановой Люция воспитывалась Тулигеновыми, дояркой и трактористом. Он сел за убийство, она спилась; в итоге четверо их детей попали в детдом. 
подменные дети

А сами дети – им как с этим жить? Вот к Ильшату Фазлыеву приходит чужая осиротевшая женщина, воспитавшая как родного погибшего Айдара.
Тянет руку, чтобы погладить по голове, говорит: - «Сынок мой»
Как ему реагировать?
А кто-то хочет жить в новой семье вместе со «старым» ребёнком, хотя одну растила русская мать, вторую – отец-мусульманин (Аня и Ира из Копейска).
Катя, родная дочь доярки, родившаяся со слабым «тулигеновским» сердцем, Зоей Тугановой была поднята на ноги, от болезни нет и следа: - «Я благодарна вырастившей меня маме, в родной семье вряд ли бы меня могли спасти».
Гром-баба Таня Савельева, росшая в семье начальника милиции и, если что, грозившая отцу: - «Я на тебя заявление напишу!» – честно признаёт, что, живи она в родной семье, с родителями бы не ужилась.
Да и выглядят родившиеся в один день Таня Савельева и Вероника Швецова, перепутанные в Пожве, так, как будто у них разница лет в 15: у Тани плохо со здоровьем, она не может работать, Вероника же постит гламурные фоточки в Инстаграме… А могло бы быть наоборот? 

Случай от этого года. Хорошо, что быстро разобрались и исправили ошибку.
6 августа 2023 года, в операционную роддома Казанского перинатального центра в Татарстане, доставили двух беременных. По случайному совпадению их звали одинаково - обе женщины Людмилы Александровны. Одна Трофимова - из Челнов, другая Дубаева - из Мензелинска. Женщинам сделали кесарево сечение, и с разницей в одну минуту на свет появились две девочки.

Вспоминает 28-летняя Людмила Трофимова: -"После наркоза я толком и не рассмотрела мою малышку. Но помню слова акушерки, что вес её был 2,8 кг."

Женщин увезли в реанимацию, а на завтра Людмиле Трофимовой сказали, что её малышка весит уже 3,6 кг. - Людмила Трофимова: -"Разве такое возможно?! Было видно, что дочь на нас с мужем не похожа. Я просила разобраться, но акушерка и завотделением успокаивали, мол, ошибки быть не может. Они не хотели разбираться!"
с детками32-летняя соседка Трофимовой по реанимации Людмила Дубаева тоже чуть не плакала. Во время беременности УЗИ показало крупный плод - 3,6 кг. А ребёнка принесли весом меньше. Женщины делились своими сомнениями и поняли - их дочек перепутали! Выписываясь из роддома, они обменялись номерами.

Обеих малышек назвали на «а»: Трофимовы - Анной, а Дубаевы - Айшат. «Мы с тёзкой обменивались по Интернету фотографиями. И с каждым днём всё очевиднее было, что дети не похожи на нас, - говорит Людмила Трофимова. - Я столько слёз пролила, похудела…» Благо, муж реагировал спокойно.

А вот в семье Дубаевых муж выговаривал, что дочь совсем на них не похожа и грозил разводом. Людмила часто плакала, дочь бросила грудь. Через месяц папа сделал ДНК-тест и получил результат: «Отцовство исключено».

Семьи сделали «перекрёстные» анализы ДНК. И результаты расставили все точки над «i».
Вспоминает Людмила Трофимова: -"У меня всё поплыло перед глазами. Дочка, которую я принесла из роддома, мне неродная. У меня был стресс, заболело сердце, пропало молоко".

Как сообщил бывший главврач Камского детского медцентра Равиль Бакиров, после этого случая, в операционных роддома решили установить видеокамеры, которые до этого были лишь в родзалах. - "Мы все в шоке от произошедшего"

О подмене детей семьи решили не молчать. Отмечает Ксения Саморокова, адвокат семей: -"Мы намерены возбудить уголовное дело на должностных лиц по фактам подмены и халатности. Для ускорения процесса нужно, чтобы медцентр признал свою вину и наши претензии. Мы будем судиться, чтобы компенсировать потерпевшим моральный ущерб".

Как отметила Людмила Трофимова, к следователям они обратились, чтобы медработники сделали выводы. Кроме того, семье важно вернуть расходы на ДНК-тесты.
мамы с малышкамиДетей уже вернули родным мамам, которые проходят обследования и курсы психологической поддержки в ДРКБ.
Две Людмилы, Анна и Айшат живут в одной палате и скоро разъедутся по домам.
Говорит Людмила Трофимова: -"Тяжело расставаться с девочкой, которую три месяца кормила грудью, очень к ней привыкла. Наде­юсь, будем дружить семьями. Ведь интересно знать, как будет расти моя вторая дочка."

Причастные к подмене младенцев в ГАУЗ «Камский детский медицинский центр» уже освобождены от занимаемых должностей. Наказаны заместитель главного врача по акушерско-гинекологической помощи  и акушерка родового отделения.

Случай из Тулы
Светлана Косенкова и Ольга Коробова не знали друг о друге до 2022 года, пока Светлана  не решила проверить свое родство с матерью. Тест ДНК показал, что она не родная дочь. Сейчас 54-летние потерпевшие Светлана и Ольга обратились в суд и требуют моральной компенсации - 21 млн руб. 
женщины
Провести генетический анализ Светлану подтолкнула старшая сестра Ольга Мишина, которая в детстве била, гнобила и обзывала «страшненькой» младшую сестру. С возрастом «война» девочек не прекратилась. Ольга не переставала убеждать, что Светлана ей не родная.

При этом и мама, и сёстры отмечали, что характеры у девочек отличаются сильно. Старшая Ольга – вспыльчивая, бойкая, лидер. Светлана – более спокойная, мягкая.
Светлана решила сделать тест ДНК втайне от матери и сестры, чтобы доказать, что она по праву считается их родственницей. Но экспертиза показала обратное.

Говорит Антонина Пескова: - «Когда сказали, что Света не родная, очень тяжело было, и до сих пор тяжело. Я с ней жила и живу, и вдруг всё это».
- «Тяжело - не то слово, я не спала, не ела двое суток, когда пришёл результат, меня трясло, - признается Светлана. - Маму я как любила, так я и буду ее любить. Она меня вырастила, как я могу сказать, что мама не моя. Она моя».
Но кто же тогда родная мама Светланы? Она продолжила поиски женщин, родившихся в тот же день, что и она, тоесть 13 сентября 1969 года в белёвском роддоме. 
Одна из местных жительниц узнала от знакомых, что в еще одной семье - Стакановых - подозревали подмену ребенка, и нашла контакты. В семье Стакановых в тот же сентябрьский день родилась младшая дочь Ольга - пятый ребенок. Светлана и позвонила ей.
Выяснилось, что ее родители уже давно умерли. Мамы нет уже более 10 лет, отца – более 20 лет. Из пятерых детей живы три сестры - Нина, Лидия и Ольга. Ольга не сразу пошла на контакт, не верила, что семья, в которой она выросла, может быть чужой.

Рассказала Ольга: -"Я бы не хотела узнать, что родители не мои, что я жила не в своей семье, меня поздно родили, меня любили."
- «С мамой шутила однажды: - «А вдруг другая дочь найдется?» - спрашиваю. А она мне говорит: - «Я и ее заберу, а тебя не отдам», - вспоминает с улыбкой Коробова и добавляет с сожалением: - «Своя жизнь состоялась, внутри больно. Столько родственников, и узнать, что они не родные, очень обидно».

До последнего в то, что Ольга не родная, не верила и старшая из сестер Нина Макарова.

-"Даже не сомневаюсь, Ольга - моя родная сестра. Семья у нас дружная, родители никогда не ссорились, и мы тоже".
Результаты теста ДНК подтвердил их родство, а также родство Антонины и Ольги. Так Ольга спустя 52 года познакомилась с биологической матерью. А вот Светлане своих настоящих родителей узнать уже не придется, но она обещала навещать их могилы.

Как выяснилось, до сих пор жива акушерка Тамара Васина, принимавшая роды как раз в сентябре 1969 года. Сейчас ей около 90. Женщина уверена, что она ошибиться не могла, напутать, по ее словам, могли лишь медсестры при выписке.
Сама Тамара Васильевна проработала акушеркой 53 года. Пришла в районную белевскую больницу после окончания училища, устроилась медсестрой, затем ее перевели в женскую консультацию, потом повысили до акушерки.
 
Спустя 1,5 года перепутанные в роддоме женщины, а также сестры и мать - Антонина Пескова - подали иск в суд. В качестве компенсации морального вреда они требуют взыскать с минздравов Тульской области и РФ,  министерств финансов РФ и Тульской области, Белёвской ЦРБ  21 млн рублей. 
Комментариев (0)
Добавить комментарий