Нам требуются журналисты
Поэтесса Олеся Стремковская "Вот так нас и убивают"
Если Вам известен случай медицинской ошибки или Вы сами пострадали. Напишите на сайте или сообщите нам

"Я больше так не могу....."

29.06.2020 Сергей Ворошилов

В Подмосковье в Видновском отделе Следственного комитета более чем через год после смерти девушки, Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту смерти 21-летней Марины Журко, инвалида I группы.
Врачи Видновской районной клинической больницы подозреваются в причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей (ч. 2 ст. 109 УК РФ). В настоящее время назначена судебно-медицинская экспертиза.


16 октября Марина Журко находилась дома с матерью. Ближе к вечеру она начала жаловаться на озноб — у неё поднялась температура до 38,8 C°. Алина вызвала для дочери «скорую». По её словам, неотложка приехала быстро. Марину отвезли в Видновскую клиническую больницу, где её осмотрел дежурный врач Максимов. По словам Алины, медик долго не подходил к её дочери, а осмотр провёл очень быстро, заявив, что они «не к нему».

Проходивший мимо кардиолог, по словам матери погибшей, махнул рукой и сказал: «Её уже смотрели». Позже медсестра принесла анализы девушки — в крови было повышенное содержание лейкоцитов. И врачи посчитали, что у Марины обычная простуда, а судороги, дезориентация и прочие симптомы обусловлены «основным заболеванием». В итоге девушке было назначено амбулаторное лечение.

Вечером 17 октября Марине стало совсем плохо. Она терялась в помещении, не могла найти ванную, спотыкалась и падала. Её мать продолжала давать ей прописанные лекарства, но ничего не помогало. К 20 октября состояние девушки продолжало ухудшаться, начались постоянные судороги в ногах.

Тогда мама Марины снова решилась взывать «скорую». По её словам, звонила, скорее, «от безысходности» — тогда она уже разочаровалась в медиках, поскольку неоднократно сталкивалась с их безразличием. В этот раз Марину госпитализировали в РКБ.

Алина провела возле дочери 20 и 21 октября. Вернувшись к ней 22 октября, она увидела, что та лежит на подушке в собственной рвоте и очень тяжело дышит. Единственное, что Марина смогла произнести: «Я больше так не могу».

Мама девушки, Алина побежала к дежурному отделения, та её заверила, что «ничего не происходит, поезжайте домой». Но в итоге Марину перевели в реанимацию. Врачи выявили у неё пневмонию и подключили девушку к системе искусственной вентиляции лёгких, долгое время она находилась без сознания.

Через пару дней врачи Видновской РКБ сообщили Алине Журко, что состояние её дочери ухудшается — у неё отказывают почки, возник риск сепсиса. Аппарата гемодиализа (для внепочечного очищения крови при острой и хронической почечной недостаточности) в больнице нет, поэтому порекомендовали отвезти девушку в МОНИКИ. Для ускорения процесса Журко сказали позвонить главврачу Видновской больницы Виктору Ивановичу Барсуку. Тот шесть раз сбрасывал вызов, а когда всё же подошёл к телефону, грубо ответил, что занят.

Тогда Алина обратилась к уполномоченнму по правам человека, там её выслушали и обещали помочь. В результате через час пригнали реанимобиль и отвезли Марину на гемодиализ в МОНИКИ.

В клиническом институте два дня врачи уточняли диагноз больной. Состояние девушки при этом только ухудшалось.

30 октября врач сказал матери, что намечается улучшение, и Марина даже стала открывала глаза. Однако в тот же день девушка скончалась. Непосредственной причиной смерти стал отёк мозга и синдром полиорганной недостаточности.

По факту смерти Марины Журко было заведено уголовное дело, намечена независимая экспертиза, которая должна будет установить причинно-следственную связь между действиями врачей и смертью девушки. Юридическую помощь Алине Журко оказывает правозащитная организация «Зона права».

31 октября, на следующий день после смерти Марины Журко, заместитель главного врача Видновской РКБ Лариса Волощук опубликовала в соцсети «Врачи.РФ» открытое письмо в адрес президента России Владимира Путина.
Она подвергла резкой критике деятельность своего непосредственного руководителя Виктора Барсука. Она говорит, главврач больницы  поставил во главу угла не оказание квалифицированной медпомощи, а получение прибыли.
После этой публикации комиссия Минздрава РФ начала проверку, а Барсука отстранили от занимаемой должности, а потом уволили.
открытое письмо


В Минздраве Московской области добавили, что ждут результатов работы правоохранительных органов по делу Журко, и при необходимости готовы принять «дополнительные решения».

Комментариев (0)
Добавить комментарий