Матери детей-инвалидов борятся за возобновление уголовного дела против Минздрава РБ
24.11.2020
Элеонора Романова
Уголовное дело в отношении минздрава Башкирии «по факту бездействия должностных лиц органов государственной власти РБ при обеспечении детей-инвалидов лекарственным препаратом «элапраза», открытое в 2017году, длилось более трех лет, прекращалось, открывалось вновь и закрылось в очередной раз в августе этого года.
И это не смотря на существенные недоработки следствия и наличие неопровержимых доказательств, подтвержденных документально. За три года расследования так и не были установлены существенные обстоятельства преступления, совершенные организованной группой, не выявлены лица, которые должны быть привлечены по этому уголовному делу в качестве обвиняемых. Дело прекращено за «отсутствием состава и события преступления».
Доказательства не берутся в расчет, их как бы и вовсе нет. Испытание препарата безведома родителей на неизлечимо больных детях клиникой, которая не имела на это права, и последующее оставление этих детей без лечения, вопреки всем положениям о льготном лекарственном обеспечении.
Начальник отдела по надзору за исполнениемзаконов о несовершеннолетних и молодежи А.Р. Ахмалетдиновв ответ на наше обращение в прокуратуру о несогласии с прекращением дела сообщает, что доказательств того, что госвласти республики были обязаны включить в территориальную программу госгарантий на бесплатную медпомощь обеспечение препаратом элапраза не добыто. Медицинские документы об ухудшении здоровья ребенка из-за перерыва в лечении не найдены, причинно-следственной связи с прекращением лечения и смертью Ярослава Романова не установлены. И вообще, в результате введения препарата его общее соматическое состояние улучшилось.Если перечитать два последних предложения, то всем, кроме А.Р.Ахмалетдинова, становится понятно, что да, в результате лечения ребенку стало лучше, а когда оно прекратилось, то состояние ухудшилось до летального исхода.
Но причинно-следственных связей прокуратуре видеть не хочется, как и документальных свидетельств, приложенных, но не фигурирующих в деле. Да, документы не найдены, в действительности же отсутствуют записи в книгах врачебных комиссий, а это приравнивается к подделке документов, за что существует уголовная статья. Но эту статью медикам не инкриминируют, несмотря на то, что есть стопроцентные доказательства. Изъяты и приложены к уголовному делу книги врачебных комиссий.
Таких как ответтерриториального Управления Росздравнадзора за подписью его тогдашнего руководителя Салавата Даутова, которым было доказано, что под видом лечения незаконно было проведено так называемое пострегистрационное исследование препарата, что подтверждается документом. В нем сказано, что выдача разрешений на проведение клинических исследований препаратов отнесена к полномочиям исключительно федеральных органов власти.
И поэтому « проведение анализа клинической эффективности минздравом РБ противоречит нормам действующего законодательства Российской Федерации». Кроме того, пострегистрационное исследование препарата проводится не за государственные деньги, а за счет средств производителя исключительно в медицинских организациях, аккредитованных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. ГБУЗ РКБ №2, где проводились исследования, аккредитации на право их проведения не имело.
Что подтверждает и Федеральная Антимонопольная служба по РБ в документе, направленном Следственному Комитету по факту проверки от 13.08.20: «Указанные закупки(Элапраза) были осуществлены в том числе с целью клинических исследований лекарственных препаратов, что подтверждается материалами проверки, в нарушении действующего законодательства… не соответствуют п.6, 44 ст.5 гл.2 ст.38 Закона об обращении лекарственных препаратов».
В рамках уголовного дела вообще не рассматривались перебои с предоставлением препарата в 2016-2018 годах, когда служба судебных приставов заверяла, что все закупки произведены, препарат есть, а врачи разводили руками – кончился. И некая благотворительная организация на баснословную сумму предоставляет препарат. Десятки миллионов рублей! После этого фармкомпания «ШайерБиоТех» отправляет родителям детей письма с просьбой, чтобы те настояли на заключении договора их медучреждения, где лечится ребенок и «ШайерБиоТехом» по факту предоставления препарата. Не с благотворительной организацией, а напрямую с фармкомпанией! Это ли не преступная схема? А благотворительная организация потом подает запрос на возмещение затрат в ФОМС, дважды прокручивая деньги и, соответственно, получая двойную прибыль – из бюджета на закупках и из Фонда медицинского страхования.
Не только стоимость препарата возмещает ФОМС, в эту сумму закладывается и аренда палаты и оборудования, и заработная плата медперсонала. Формируется целый пакет, так называемый «законченный случай», который и оплачивает ФОМС в возмещение благотворительной помощи. Если бы препарат шел адресно, напрямую пациенту, получили – использовали, то все было бы намного проще и уж точно дешевле. Но - неинтересно и неприбыльно для греющих на этом руки. Для того и затевалась эта многоходовка.
Конечно, благотворительная организация лишь инструмент и всего лишь звено этой преступной цепочки, деньги делятся между многими фигурантами из высших сфер, без участия министерства здравоохранения эта схема была бы невозможна, и понятно почему следствие не пожелало распутывать этот клубок.
Лекарство преподносится как благотворительная помощь, хотя оно закуплено за государственные деньги, происхождение препарата можно было проверить, но себе дороже, проще закрыть глаза, а то и поучаствовать. На письма с просьбой назвать эту благотворительную организацию с многомиллионным бюджетом, Министерство здравоохранения республики отвечает категорическим отказом. Просто «сведений нет». Эта организация находится за пределами Башкирии и ФОМС откровенно говорит, что концов здесь никогда не найти». Препарат она поставляла в республику, а на возмещение подавала в отделения ФОМСа за ее пределами, но всегда получала одобрение Минздрава.
ФОМС организация закрытая, на чтениях бюджета ее представители не присутствуют и не отчитываются, сколько средств ей выделяется можно узнать только по запросу в минфин, и ответы даются крайне неохотно. На орфанников и в частности на пациентов с мукополисахаридозом в 2019 году были выделены средства, потрачена всего треть, разница испарилась, отчетов давать никто не собирается, и их, что удивительно, с них никто и не требует. Все документы из министерства финансов , подтверждающие сей факт есть, поданы запросы в Контрольно-счетную палату, но нет ответов. Запросы были переданы в Государственное казенное учреждение, где, не объясняя причин, просто не желают ни разговаривать, ни разбираться.
Та же проверка, проведенная УФАС по РБ по материалам следствия показала, что при закупке препарата Элапраза фактически отсутствовала конкуренция на торгах. Таким образом «Управлением в действиях Министерства здравоохраненияРеспублики Башкортостан, ГКУ УМТО МЗ РБ и АО «Фармимекс» усматриваются признаки антиконкурентного соглашения и сговора на торгах, которые были направлены на устранение конкуренции осуществления переписки и взаимодействию и представленю хозяйствующему субъекту преимущества, в том числе формированию технического задания, поддержанию цены в рамках рассматриваемых электронных аукционов, ограничение конкуренциии создание преимущественных условий участия в торгах конкретным хозяйствующим субъектам».
То есть сговор между фармацевтической компанией, дистрибьютером и республиканским министерством здравоохранения. Конкурентов в тендере, как и самого тендера, который бы предоставил возможность более низкой цены на препарат не было.
В этом и предусматривается картельный сговор. Просто минздрав и дистрибьютер договорились о цене, которая устраивала обоих, формально провели торги, затем закупки, что является вопиющим нарушением законодательства.
И последующие закупки вплоть до 2018 года происходили точно таким же образом.
Начальник отдела по надзору за правами несовершеннолетних Ахмалетдинов, у которого сейчас находится уголовное дело, не пропускает его дальше, конечно же с ведома, а то и по прямому указанию вышестоящего руководства.
В ответ на настойчивые обращения о возобновлении уголовного дела он отправляет ответы, дублирующие предыдущие, сводящиеся к одному: «Оснований для мер прокурорского реагирования не имеется».Блокируется передача материалов уголовного дела в суд. Прокуратура уже давно была обязана утвердить обвинительное заключение, для которого есть все документально подтвержденные основания, у прокурора республики Владимира Ведерникова, но непонятным образом материалы дела никак до него не могут дойти.
Коррупция в Прокуратуре и Следственном Комитете процветает. Но закрыть уголовное дело, а тем более такое резонансное, где и пострадавшие дети-инвалиды, и преступные действия министерства и правительства, и коррупция, и картельный сговор и большие, очень большие деньги, не так-то просто.
Постоянно обнаруживаются новые, ранее не учтенные обстоятельства, документы, свидетели, дело отправляется на доследование, задействуются новые специалисты, отделы и ведомства.
Закрыть непросто, но можно затянуть, заволокитить, чем и занимаются органы, призванные наводить порядок, защищать и карать за преступления.
Мы верим в верховенство Закона и будем добиваться возобновления уголовного дела.
И это не смотря на существенные недоработки следствия и наличие неопровержимых доказательств, подтвержденных документально. За три года расследования так и не были установлены существенные обстоятельства преступления, совершенные организованной группой, не выявлены лица, которые должны быть привлечены по этому уголовному делу в качестве обвиняемых. Дело прекращено за «отсутствием состава и события преступления».
Доказательства не берутся в расчет, их как бы и вовсе нет. Испытание препарата безведома родителей на неизлечимо больных детях клиникой, которая не имела на это права, и последующее оставление этих детей без лечения, вопреки всем положениям о льготном лекарственном обеспечении.
Начальник отдела по надзору за исполнениемзаконов о несовершеннолетних и молодежи А.Р. Ахмалетдиновв ответ на наше обращение в прокуратуру о несогласии с прекращением дела сообщает, что доказательств того, что госвласти республики были обязаны включить в территориальную программу госгарантий на бесплатную медпомощь обеспечение препаратом элапраза не добыто. Медицинские документы об ухудшении здоровья ребенка из-за перерыва в лечении не найдены, причинно-следственной связи с прекращением лечения и смертью Ярослава Романова не установлены. И вообще, в результате введения препарата его общее соматическое состояние улучшилось.Если перечитать два последних предложения, то всем, кроме А.Р.Ахмалетдинова, становится понятно, что да, в результате лечения ребенку стало лучше, а когда оно прекратилось, то состояние ухудшилось до летального исхода.
Но причинно-следственных связей прокуратуре видеть не хочется, как и документальных свидетельств, приложенных, но не фигурирующих в деле. Да, документы не найдены, в действительности же отсутствуют записи в книгах врачебных комиссий, а это приравнивается к подделке документов, за что существует уголовная статья. Но эту статью медикам не инкриминируют, несмотря на то, что есть стопроцентные доказательства. Изъяты и приложены к уголовному делу книги врачебных комиссий.
Таких как ответтерриториального Управления Росздравнадзора за подписью его тогдашнего руководителя Салавата Даутова, которым было доказано, что под видом лечения незаконно было проведено так называемое пострегистрационное исследование препарата, что подтверждается документом. В нем сказано, что выдача разрешений на проведение клинических исследований препаратов отнесена к полномочиям исключительно федеральных органов власти.
И поэтому « проведение анализа клинической эффективности минздравом РБ противоречит нормам действующего законодательства Российской Федерации». Кроме того, пострегистрационное исследование препарата проводится не за государственные деньги, а за счет средств производителя исключительно в медицинских организациях, аккредитованных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. ГБУЗ РКБ №2, где проводились исследования, аккредитации на право их проведения не имело.
Что подтверждает и Федеральная Антимонопольная служба по РБ в документе, направленном Следственному Комитету по факту проверки от 13.08.20: «Указанные закупки(Элапраза) были осуществлены в том числе с целью клинических исследований лекарственных препаратов, что подтверждается материалами проверки, в нарушении действующего законодательства… не соответствуют п.6, 44 ст.5 гл.2 ст.38 Закона об обращении лекарственных препаратов».
В рамках уголовного дела вообще не рассматривались перебои с предоставлением препарата в 2016-2018 годах, когда служба судебных приставов заверяла, что все закупки произведены, препарат есть, а врачи разводили руками – кончился. И некая благотворительная организация на баснословную сумму предоставляет препарат. Десятки миллионов рублей! После этого фармкомпания «ШайерБиоТех» отправляет родителям детей письма с просьбой, чтобы те настояли на заключении договора их медучреждения, где лечится ребенок и «ШайерБиоТехом» по факту предоставления препарата. Не с благотворительной организацией, а напрямую с фармкомпанией! Это ли не преступная схема? А благотворительная организация потом подает запрос на возмещение затрат в ФОМС, дважды прокручивая деньги и, соответственно, получая двойную прибыль – из бюджета на закупках и из Фонда медицинского страхования.
Не только стоимость препарата возмещает ФОМС, в эту сумму закладывается и аренда палаты и оборудования, и заработная плата медперсонала. Формируется целый пакет, так называемый «законченный случай», который и оплачивает ФОМС в возмещение благотворительной помощи. Если бы препарат шел адресно, напрямую пациенту, получили – использовали, то все было бы намного проще и уж точно дешевле. Но - неинтересно и неприбыльно для греющих на этом руки. Для того и затевалась эта многоходовка.
Конечно, благотворительная организация лишь инструмент и всего лишь звено этой преступной цепочки, деньги делятся между многими фигурантами из высших сфер, без участия министерства здравоохранения эта схема была бы невозможна, и понятно почему следствие не пожелало распутывать этот клубок.
Лекарство преподносится как благотворительная помощь, хотя оно закуплено за государственные деньги, происхождение препарата можно было проверить, но себе дороже, проще закрыть глаза, а то и поучаствовать. На письма с просьбой назвать эту благотворительную организацию с многомиллионным бюджетом, Министерство здравоохранения республики отвечает категорическим отказом. Просто «сведений нет». Эта организация находится за пределами Башкирии и ФОМС откровенно говорит, что концов здесь никогда не найти». Препарат она поставляла в республику, а на возмещение подавала в отделения ФОМСа за ее пределами, но всегда получала одобрение Минздрава.
ФОМС организация закрытая, на чтениях бюджета ее представители не присутствуют и не отчитываются, сколько средств ей выделяется можно узнать только по запросу в минфин, и ответы даются крайне неохотно. На орфанников и в частности на пациентов с мукополисахаридозом в 2019 году были выделены средства, потрачена всего треть, разница испарилась, отчетов давать никто не собирается, и их, что удивительно, с них никто и не требует. Все документы из министерства финансов , подтверждающие сей факт есть, поданы запросы в Контрольно-счетную палату, но нет ответов. Запросы были переданы в Государственное казенное учреждение, где, не объясняя причин, просто не желают ни разговаривать, ни разбираться.
Та же проверка, проведенная УФАС по РБ по материалам следствия показала, что при закупке препарата Элапраза фактически отсутствовала конкуренция на торгах. Таким образом «Управлением в действиях Министерства здравоохраненияРеспублики Башкортостан, ГКУ УМТО МЗ РБ и АО «Фармимекс» усматриваются признаки антиконкурентного соглашения и сговора на торгах, которые были направлены на устранение конкуренции осуществления переписки и взаимодействию и представленю хозяйствующему субъекту преимущества, в том числе формированию технического задания, поддержанию цены в рамках рассматриваемых электронных аукционов, ограничение конкуренциии создание преимущественных условий участия в торгах конкретным хозяйствующим субъектам».
То есть сговор между фармацевтической компанией, дистрибьютером и республиканским министерством здравоохранения. Конкурентов в тендере, как и самого тендера, который бы предоставил возможность более низкой цены на препарат не было.
В этом и предусматривается картельный сговор. Просто минздрав и дистрибьютер договорились о цене, которая устраивала обоих, формально провели торги, затем закупки, что является вопиющим нарушением законодательства.
И последующие закупки вплоть до 2018 года происходили точно таким же образом.
Потому что изначально препарат элапраза был зарегистрирован по чрезвычайно завышенной стоимости, в четыре раза превышающей цену, по которой он продается в других странах.
Следствие велось вяло, прекращалось, возобновлялось, менялись следователи, но не менялось отношение к делу. Одна из статей Уголовного кодекса РФ, фигурирующих в деле – неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей в следствие небрежного к ним отношения, вполне вменима и к следственным органам, его ведущим. Очень не хочется портить отношения с Минздравом и прочим руководством, гораздо проще делать вид, что преступления не было, доказательства и документы несущественны, все запросы из любых ведомств спускать одному и тому же прокурору, который дает на них отписки как под копирку, хотя это запрещено законом.Начальник отдела по надзору за правами несовершеннолетних Ахмалетдинов, у которого сейчас находится уголовное дело, не пропускает его дальше, конечно же с ведома, а то и по прямому указанию вышестоящего руководства.
В ответ на настойчивые обращения о возобновлении уголовного дела он отправляет ответы, дублирующие предыдущие, сводящиеся к одному: «Оснований для мер прокурорского реагирования не имеется».Блокируется передача материалов уголовного дела в суд. Прокуратура уже давно была обязана утвердить обвинительное заключение, для которого есть все документально подтвержденные основания, у прокурора республики Владимира Ведерникова, но непонятным образом материалы дела никак до него не могут дойти.
Коррупция в Прокуратуре и Следственном Комитете процветает. Но закрыть уголовное дело, а тем более такое резонансное, где и пострадавшие дети-инвалиды, и преступные действия министерства и правительства, и коррупция, и картельный сговор и большие, очень большие деньги, не так-то просто.
Постоянно обнаруживаются новые, ранее не учтенные обстоятельства, документы, свидетели, дело отправляется на доследование, задействуются новые специалисты, отделы и ведомства.
Закрыть непросто, но можно затянуть, заволокитить, чем и занимаются органы, призванные наводить порядок, защищать и карать за преступления.
Мы верим в верховенство Закона и будем добиваться возобновления уголовного дела.
Комментариев (0)
Добавить комментарий